ЭлектроНьюс
New member
По сообщению Electrek Green Energy Brief (EGEB) количество регистраций электромобилей в Швеции утроилось за год: с 12,7% до 30,3%. По состоянию на январь 2019 года было зарегистрировано 2680 пассажирских электромобилей или (12,7% рынка пассажирских автомобилей Швеции). В январе 2020 года число зарегистрированных электромобилей выросло до 5 382 (30,3% рынка).
Бензиновые и дизельные автомобили в Швеции напротив теряют свой темп:
- количество регистраций новых бензиновых автомобилей в январе 2019 года составляло 8 828 (41,8% рынка) в январе 2020 года только 6 557 (36,9% рынка);
- дизельные автомобили 8113 (38,4%) регистраций в январе 2019 года и 3840 (21,6%) регистраций в январе 2020 года.
Подобный рост доли электроавтомобилей в Швеции связывают с новой системой стимулирования: транспортные средства с выбросами CO2 от нуля до 70 г/км в Швеции могут получить до 5700 евро в виде дотаций, а транспортные средства с выбросами выше 95 г/км платят дополнительные ежегодные налоги. Дизельное транспортное средство с выбросами 122 г/км (среднее значение для дизеля по стране за 2018 год) обойдется в дополнительные 425 евро в год в виде налогов. Спортивный автомобиль с CO2 в объеме 225 г/км (например, Porsche 911) потребует 1250 евро дополнительных налоговых расходов в год.
По прогнозам, в 2021 году доля электроавтомобилей в Швеции возрастет до 40%. Самыми продаваемыми электромобилями в январе здесь были Kia Niro EV, Renault Zoe и Kia Soul EV.
Бензиновые и дизельные автомобили в Швеции напротив теряют свой темп:
- количество регистраций новых бензиновых автомобилей в январе 2019 года составляло 8 828 (41,8% рынка) в январе 2020 года только 6 557 (36,9% рынка);
- дизельные автомобили 8113 (38,4%) регистраций в январе 2019 года и 3840 (21,6%) регистраций в январе 2020 года.
Подобный рост доли электроавтомобилей в Швеции связывают с новой системой стимулирования: транспортные средства с выбросами CO2 от нуля до 70 г/км в Швеции могут получить до 5700 евро в виде дотаций, а транспортные средства с выбросами выше 95 г/км платят дополнительные ежегодные налоги. Дизельное транспортное средство с выбросами 122 г/км (среднее значение для дизеля по стране за 2018 год) обойдется в дополнительные 425 евро в год в виде налогов. Спортивный автомобиль с CO2 в объеме 225 г/км (например, Porsche 911) потребует 1250 евро дополнительных налоговых расходов в год.
По прогнозам, в 2021 году доля электроавтомобилей в Швеции возрастет до 40%. Самыми продаваемыми электромобилями в январе здесь были Kia Niro EV, Renault Zoe и Kia Soul EV.