• Данный форум – открытая независимая база знаний об электромобилях.
    Интересуетесь электромобилями? Присоединяйтесь!
  • Да, мы стартовали недавно, но имеем амбиции стать ведущим сообществом, посвященным электроавтомобилям. Поэтому присоединяйтесь прямо сейчас! ;)

Испытание на быструю зарядку литиевой батареи

Статус
У этой темы есть актуальное русскоязычное обсуждение. Ссылка на обсуждение в последнем сообщении темы.
На форумах, таких как электромобилях, вы можете прочитать множество заявлений о том, что быстрая зарядка была хорошей (или плохой) для элементов литиевых батарей.

В попытке предоставить некоторые реальные данные Джон Харди провел несколько долгосрочных тестов батареи, в том числе недавно сравнил «быструю» зарядку (3C) с «медленной» зарядкой (0,5C).

После 350 циклов он сказал следующее

«Вы помните, что у меня на ходу высокоскоростной тест, заряжающий одну батарею при 3C, а другую при 0,5C. Вот последние результаты.

Строго говоря, вертикальная ось - это процент от емкости 50 циклов. Также я не использую CV во время зарядки (просто направьте CC на напряжение, а затем отключите его), поэтому абсолютные числа не очень значимы:только тренды.






Это данные за 350 циклов. Пакет с низкой скоростью (B) составляет 95% от емкости 50 циклов, пакет с высокой скоростью (A) составляет 91%. Это говорит о том, что блок быстрой зарядки достигнет 80% от емкости 50 циклов при 800 циклах, а блок медленной зарядки - около 1400 циклов. Это предполагает значительно более быструю потерю емкости для быстрой зарядки:здесь присутствует большой элемент статистической неопределенности, у меня быстрая зарядка на каждом цикле, и даже при этом снижение явно не катастрофическое. Я предполагаю, что быстрая зарядка на каждом 20-м цикле приводила к неопределяемой потере емкости.

Я планирую дать пакетам отдохнуть примерно на 500 циклов в течение дня, чтобы проверить дрейф клеток, но не ожидаю, что они найдут что-то много ».
 
На этой неделе EVTV-шоу Джон сообщил о результатах после 500 циклов испытаний, и стало ясно, что емкость при быстрой зарядке значительно снижена.






Сегмент Джона начинается в 38:30, если вы хотите пропустить преамбулу Джека)

 
Канал Джона Харди на YouTube чрезвычайно интересен (чтобы увидеть ссылку нужно войти), и он будет представлен на EVolution Show 29 марта в Frome.
 
Захватывающий. Я заметил, что моя емкость LeafSpy увеличилась на 2Ah после того, как я дал ему пару быстрых зарядов. Впрочем, это может быть жарко, но я измерил четыре дня после последнего поста, и он все еще продолжался ...
 
Это интересное видео об исследовании зарядки аккумулятора. В частности, как имитировать различные химические составы (особенно добавок электролита, добавленных во время производства), без выполнения циклов зарядки/разрядки, которые в противном случае потребовалось бы очень много времени для выполнения.


Исследование предполагает, что более высокие температуры при зарядке являются самой большой проблемой, а не рейтингом C, при котором заряжаются элементы.

Меня по-прежнему удивляет то, что мы до сих пор не до конца понимаем, как некоторые добавки на самом деле работают в литиевых батареях, и эффективно они были добавлены в результате экспериментов «проб и ошибок» на протяжении многих лет.

В этом исследовании они пошли на довольно экстремальные меры для контроля температуры тестируемых ячеек, намного превышающие реалистичные в автомобиле. Мой вопрос был бы, является ли внутреннее нагревание ячейки при более высоких скоростях зарядки частью проблемы?

(Если это возможно, мы должны стараться избегать использования Rapids в течение двух дней английского лета:D)
 
Ах да, видел это несколько раз сейчас. Немного расстраивает то, что мы, кажется, вернулись в 17-м веке, просто смешивая коктейль из химикатов, чтобы посмотреть, что произойдет ...
 
dpeilow сказал: Какую химию лития тестируют в оригинальном посте?

LiFePo4 (Джон имеет полную информацию о тестах, которые он проводил в течение последних нескольких лет на своем канале YouTube).

В EVCCON несколько человек заявили, что намерены повторить эти тесты с ячейками Chevy и Renault/Nissan. Я не видел каких-либо отчетов о проделанной работе по этим тестам.
 
Это была попытка перевода обсуждения с иностранного сайта. Размещено исключительно для ознакомления.
Открытое русскоязычное обсуждение темы Испытание на быструю зарядку литиевой батареи происходит здесь: https://primecar.ru/t/152302/
Присоединяйтесь!
 
Статус
У этой темы есть актуальное русскоязычное обсуждение. Ссылка на обсуждение в последнем сообщении темы.
Сверху