• Данный форум – открытая независимая база знаний об электромобилях.
    Интересуетесь электромобилями? Присоединяйтесь!
  • Да, мы стартовали недавно, но имеем амбиции стать ведущим сообществом, посвященным электроавтомобилям. Поэтому присоединяйтесь прямо сейчас! ;)

Общественная зарядка

Статус
У этой темы есть актуальное русскоязычное обсуждение. Ссылка на обсуждение в последнем сообщении темы.
Parax задает несколько вопросов о публичной сети зарядки Ecotricity и о публичной зарядке в целом, поэтому я подумал, что отвечу на нее отдельным постом
Паракс сказал: Пол, многие из нас здесь новички в электромобилем, поэтому еще не сталкивались с общественными зарядными устройствами. Можете ли вы рассказать нам немного об экотронности и своем опыте работы с другими поставщиками?

Я понимаю, что Схема Ecotricity является бесплатной (даже для не клиентов в течение первого года), поэтому у меня возникло желание зарегистрироваться. Оплачу ли я за второй год, будет зависеть от того, сколько раз я использую средства (я подозреваю, что я могу использовать их только 5-6 раз в год, поэтому, вероятно, не буду платить, но мы увидим ...)

Меня не устраивает идея региональных схем «платить за». Я думаю, что это самая глупая вещь ... Общественные обвинения мне нужны, только когда я нахожусь вне дома, то есть вне моего региона ... поэтому мне нужно присоединиться все регионы, кроме того, где я живу, так что я бы лучше использовал бензин!

П.

Я дам вам свое мнение ... помните, другие мнения доступны и широко распространены ... решайте сами, что работает для вас ... то, что работает для меня, не устраивает всех!

Я думаю, что мы должны различать быструю и медленную зарядку и требования к зарядке для ER-электромобилем, например, Ampera против BEV, как Leaf. Ampera может заряжаться только на верхах 16A и имеет бензиновый генератор, когда батарея разряжена, поэтому требования к зарядке для Ampera совсем другие для 100% электромобилем, такого как Leaf. Это нужно помнить. Когда я веду свой Leaf, у меня должна быть зарядка, или я останавливаюсь. Это фокусирует ум и означает, что мои требования к зарядке сильно отличаются от того, когда я за рулем Ampera.

Это форум Ampera, поэтому я сконцентрируюсь на Ampera/Volt, но то, что я говорю в этом контексте, не обязательно относится к Leaf таким же образом.

Самая важная вещь, которую нужно помнить, это то, что публичная зарядка - это не то, что многие будут делать регулярно. Большинство людей заряжают дома в одночасье, а большинство делают менее 30 миль в день. Легко достижимо с Ampera в режиме электромобилем. Большинство людей будут использовать очень мало бензина, и большинству не нужно будет использовать общественную зарядку.

Тем не менее, в этих более длительных поездках вы остановитесь на еде/природе, и почему бы тогда не подключиться и не набрать еще несколько миль электромобилем, тем самым еще больше сократив использование бензина? Именно здесь начинается общественная зарядка. К счастью, у вас будет зарядка в пункте назначения либо с вашей семьей/друзьями, либо в отеле/​​B&B, и если они не сообщат о том, что у них есть зарядка, спросите, есть ли у них вилка на 13А, которую вы можете используйте безопасный доступ из места, где припаркован автомобиль. Чаще всего они будут весьма заинтересованы и помогут, если смогут. Однако не забудьте зарядить на 6А, чтобы уменьшить нагрузку на их кабели/розетки, так как вы не знаете, в хорошем ли они состоянии.

Зарядка на ходу требует публичной зарядки и сейчас она ограничена. Компания Ecotricity начала предлагать услуги автомагистрали и предложить бесплатную карту доступа, и я настоятельно рекомендую всем зарегистрироваться. Это бесплатно в обозримом будущем, и если они начнут взимать плату, вы можете решить, стоит ли платить.

Существует множество других схем членства, и почти все из них требуют, чтобы вы присоединились заранее, и они взимают членский взнос ... обычно ежегодный, но некоторые, например, POLAR, имеют ежемесячный выбор. Будьте очень осторожны, прежде чем подписываться на любую схему членства. Маловероятно, что вы когда-либо будете использовать его достаточно, чтобы оправдать стоимость. Некоторые могут, особенно если ездят на работу, но подавляющее большинство людей будет совершать поездки только тогда, когда иногда требуется общественная зарядка, и выгода для владельцев Ampera будет в лучшем случае незначительной по сравнению с использованием небольшого количества бензина. Вы должны сделать суммы и составить собственное мнение о том, стоят ли они этого для вас.

Идет зарядка PAYG (Pay As You Go), и это намного лучший способ. Вы будете платить картой или SMS без членства, без вступительных взносов, без предоплаты. Это еще далеко до того, как оно станет доступным во всех областях, так что вы, возможно, сможете обосновать членство в схеме на год или два, если вы действительно будете ее использовать, но, по моему мнению, в конечном итоге PAYG заменит все схемы членства.

POLAR, вероятно, самая большая национальная схема, но она очень дорогая. Существует ежемесячная плата + 95p за плату. Я не вижу, чтобы многие получали деньги от POLAR, и я ожидаю, что они свернут через несколько лет. Та же участь на картах для большинства схем членства, если они не могут переключиться на модель PAYG. Pod Point делает это, и теперь они уже начинают развертывать зарядные станции PAYG, но их пока немного.

Многие города имеют свои собственные схемы, которые требуют членства и ежегодной оплаты. Я бы избегал их, если вы не уверены, что будете их использовать достаточно. Конечно, не присоединяйтесь к какой-либо схеме, пока у вас не будет машины несколько месяцев, и вы не узнаете, как вы будете ее использовать.

Мой общий совет таков:не вступайте ни в какую схему членства
 

дпеилоw

New member
Я слышал, что POLAR скоро сделает что-то, что вам всем понравится. Я не хочу говорить больше этого, потому что я не знаю, насколько это общедоступно, но поверьте мне, вы все подпишетесь.
 
Я не буду подписываться на какую-либо схему членства, если это означает оплату ежемесячной или годовой платы.

& ltcynic предупреждение! & gt
Если POLAR придумала бизнес-модель, которая не требует авансовых платежей, то это не так. Я использовал публичные зарядных станций так мало раз в году, когда у меня был Leaf, и буду делать это еще меньше в Ampera, так что я не мог быть уверен, что воспользуюсь какой-либо схемой авансового платежа, достаточной для оправдания стоимости, почти независимо от того, сколько это. Я подозреваю, что подавляющее большинство нынешних владельцев электромобилях одинаковы.

Посмотрим. Ничто из того, что я когда-либо слышал или видел от POLAR, не давало мне уверенности в том, что они могут делать все, что мне нравится. Я надеюсь, что я неправ, и я буду с нетерпением ждать, что они скажут, и даже больше того, что они на самом деле делают.
& Осталось циничное предупреждение! & gt
 
Если вы находитесь в Твиттере, пожалуйста, сообщите о всех публичных платежах (работающих или нет) в твиттер, используя тег #ukcharge.

Таким образом, мы все можем легко получить обновленную информацию об обслуживании.

Если вы не в Твиттере, то не беспокойтесь ... опубликуйте здесь, и мы надеемся, что кто-то, кто сделает для вас отчет в твиттере.:)
 
Только что посмотрел стоимость разъемов типа 1 - 2. Уф! Несколько мест стоимостью около или около £ 300!
 
Кабель ZCW стоит 250 фунтов, все включено. Я заказал один, и он прибыл на следующий день. Выглядит хорошо, но не смог проверить его, так как мембранные зарядные устройства не работают.
 
Пол Черчли сказал: Если вы находитесь в Твиттере, пожалуйста, сообщите о всех публичных платежах (работающих или нет) в твиттер, используя тег #ukcharge.

Я призываю всех принять участие в этих усилиях ... некоторые действительно полезные отчеты о зарядных станциях сегодня.
 

поз

New member
фиксированная цена за плату. Например, 3,95 фунтов стерлингов - это сдерживающий фактор при использовании точек зарядки сети для быстрого пополнения счета, если вы идете в магазин или останавливаетесь, чтобы перекусить немного дальше от дома, чем обычно. таким образом, генерируя беспокойство по дальности/использование бензина .. это особенно относится к владельцам ампер, ограниченным максимальной скоростью зарядки 16А ... другая ситуация для тех, кто может использовать зарядку постоянного тока с высокой силой тока.
 

Дунцан

New member
поз сказал: фиксированная цена за плату. Например, 3,95 фунтов стерлингов - это сдерживающий фактор при использовании сетевых точек для быстрого пополнения счета, если вы идете в магазин или останавливаетесь, чтобы перекусить немного дальше от дома, чем обычно. таким образом, генерируя беспокойство по дальности/использование бензина .. это особенно относится к владельцам ампер, ограниченным максимальной скоростью зарядки 16А ... другая ситуация для тех, кто может использовать зарядку постоянного тока с высокой силой тока.

Я вроде согласен, но было бы очень легко переоценить значение этого. Если бы я где-нибудь припарковался где-то менее чем за 1 час, чтобы перекусить, то я бы смог преодолеть максимум 8 миль. Конечно, я никогда не заплачу за это 3,95 фунтов стерлингов, но и бензин на 8 миль больше вряд ли будет значительным.

Я бы * хотел, чтобы * PAYG измерялось либо в кВтч (хотя, если я понимаю, что это может быть связано с юридическими проблемами), либо с фиксированной ставкой не более ~ 1 фунта стерлингов за заряд (0 фунтов стерлингов тоже хорошо), но если более высокая фиксированная ставка, тогда я просто не буду использовать ее.

Я остался на одну ночь в B&B на выходные без подзарядки. Это было достаточно далеко от дома, так что поездка домой включала 17 миль на бензине, возможно, я мог бы зарядить, но я не знаю, была ли внешняя розетка, которую я мог бы использовать, потому что это просто не стоило хлопот спрашивать. 17 миль, возможно, было больше, но мы пришли домой по магазинам в Оксфорде, поэтому я смог зарядиться в Redbridge P&R достаточно, чтобы добраться до дома.
 
Хорошие новости, наконец, точка зарядки Polar у маленького шеф-повара Чиппенхема теперь полностью исправна
 
Я просто позвонил королевскому спортсмену в Портмадоге, чтобы забронировать номер на выходные, и спросил их, могу ли я зарядить машину на ночь. Это был первый раз, когда их спросили об этом, но охотно согласились на розетку на 13 амперов. Они также планируют немедленно установить 16-амперную зарядную точку. Я согласился помочь с информацией. (Электрическая) власть народу!
 

дпеилоw

New member
Дейв Мазерс сказал: Хорошие новости, наконец, точка зарядки Polar у маленького шеф-повара Чиппенхема теперь полностью исправна

Хорошая работа, я проверил эту ветку, так как читая ветку POLAR, я подумал, что она все еще не в порядке.

Дункан сказал: возможно, я мог бы зарядить, но я понятия не имею, была ли внешняя розетка, которую я мог бы использовать, потому что это просто не стоило хлопот спрашивать.

Это всегда стоит спросить. Мне было отказано только один раз, но когда я попал на сайт, мне все равно разрешили.

Чем больше людей это слышат, тем больше шансов, что они будут помещены в надлежащее учреждение.
 

дпеилоw

New member
Ну, у меня был фантастический опыт вчера. Отправился в Музей автомобилей Болье и попытался использовать там Полярную точку. После многих сбоев выяснилось, что у этого старого поста 2х 13А есть дверь старого стиля, которая не закрывается на вилке Ампера. Они должны были быть заменены, но этот был пропущен. Поэтому я использовал удлинитель, но когда я вернулся, на зарядном устройстве были красные огни и 0 миль в машине. Никогда раньше не было проблем с 10А на этом отведении. Я попытался посетить здесь в августе и тоже сообщил о проблеме, но ясно, что это не было проверено.

Поэтому мы поехали по дороге к пабу, отмеченному на ZeroNet, и обнаружили, что они никогда не устанавливали комплект Zero Carbon World. Отлично.

Это 0 из 4 (необходимых) попыток публичной зарядки за последние 2 недели.

Что смущает, так это то, что у меня была группа коллег, некоторые из которых сейчас заинтересованы в получении электромобиля. Хорошо, слава богу, Ampera работает на бензине. 3/4 галлона впустую вчера из-за этой некомпетентности. Многие из той же группы были там, когда в Оксфорде на прошлой неделе все пошло не так. Забудьте о тревоге по дальности, это «тревожная точка существует и работает».
 
Жаль слышать о вашем опыте, Дэвид.

У меня был похожий опыт. Я не знаю, какой ответ сейчас. Основная проблема, по-видимому, заключается в недостаточном понимании того, насколько важна зарядка электромобиля для владельцев электромобилей. Это не важно для владельцев не-электромобиле, поэтому они не считают приоритетной работу зарядных станций. Такое отношение, похоже, существует даже с основными поставщиками зарядных сетей, такими как Ecotricity и Polar. Это очень расстраивает.

Здесь есть фундаментальный конфликт в финансах. Электричество дешево, и мы, владельцы электромобилей, не будем платить за него много, если мы хотим реализовать экономию, которую мы ожидаем от владения электромобилем, и все же установка и обслуживание зарядной сети - это дорогое занятие. Если мы хотим частые и надежные публичные зарядных станций, тогда мы ДОЛЖНЫ быть готовы каким-то образом оплатить их. Это может быть членский взнос или PAYG, но в настоящее время большинство сетей зарядных станций платы не взимают или не взимают слишком много, и поэтому нет никакого дохода, чтобы покрыть текущее обслуживание.

С тех пор, как я купил наш Nissan Leaf 18 месяцев назад, я всегда говорил, что финансовые показатели эксплуатации автономной сети зарядки не складываются. Капитальные затраты на настройку и установку высоки, затраты на обслуживание также высоки, потому что надежность является ключевым фактором успеха любой сети зарядки. Тем не менее, клиентская база невелика, а продукт имеет низкую стоимость и потребляется в небольших количествах. Возможностей для получения прибыли мало, и поэтому я ожидаю, что все эти автономные зарядные сети, появившиеся за последние пару лет, исчезнут всего через несколько лет, и если заменить их не на что, то электромобили будут умирать еще одной смертью. ,

Я вижу электричество как продукт, похожий на бензин. Продажа бензина не выгодна. Прибыль на литр обычно составляет около копейки в гараже, где ее продают, и если бы все, что они продали, было бензином/дизельным топливом, то у них не было бы жизнеспособного бизнеса. Большинство гаражей получают прибыль от магазина. Идите в гараж и купите 40 литров бензина, кофе и пончик, а кофе и пончик могут легко принести владельцу гаража больше прибыли, чем бензин. Это единственный способ, по которому сети тарификации будут существовать в будущем ... как часть бизнеса, который имеет другие, более прибыльные потоки доходов.

Я думаю, что у всех нас есть коллективная слепота здесь. Уже существует национальная сеть пунктов, идеально подходящих для зарядки электромобилей, уже с необходимыми источниками электропитания, и большинство из них имеют прибыльные источники дохода, способные поддерживать драйверы электромобилей. Фактически, зарядка электромобилей идеально вписалась бы в их существующий бизнес ... это автозаправочные станции и гаражи! У многих из них уже есть микро-кафе и магазины, и они станут идеальными местами для зарядки электромобилей. Конечно, большинство принадлежит нефтяным компаниям, и есть руб. Нефтяные компании, похоже, видят в ВМ угрозу, хотя на самом деле они представляют собой возможность. Если бы они только приняли, что сейчас есть место для электромобилей, и взяли на себя обязательство получить прибыль от их внедрения, то вместо того, чтобы потерять клиента из-за электромобилей, они могли бы оставить их или даже получить новых. У них есть существующие местоположения и инфраструктура, чтобы сделать внедрение зарядки электромобилей относительно дешевым, легким и быстрым, и это мало повлияет на их существующий бизнес.

Я полагаю, что до тех пор, пока владельцы гаражей не принимают зарядку электромобилей (а это, вероятно, означает, что нефтяные компании) и устанавливают их в гаражах с подходящими удобствами (кафе и магазин, достаточное количество парковочных мест и т. Д.), Общественная зарядка электромобилей всегда будет нежизнеспособной и ненадежной для владельцев электромобилей. ,

Просто моя личная мыльница проветривается ...:)
 

дпеилоw

New member
На самом деле большинство гаражей не принадлежат нефтяным компаниям, это франшизы. Посмотрите на Бельгию и Голландию, и вы увидите быстрые зарядные устройства постоянного тока, установленные в BP и Total garages.

Но хотел бы я часами проводить зарядку в гараже? Конечно нет. И при этом они не должны жалеть землю, чтобы поддержать это.

Нет - я считаю, что и ZCW, и Polar имеют правильные местоположения и дополняют друг друга. Они просто должны сделать систему надежной.

Оба установлены в местах с альтернативными потоками доходов. ZCW в пабах и отелях, а Polar обычно на прибыльных автостоянках, таких как NCP ​​и Q-Park (или во вчерашнем случае, операция по уходу за шерстью, которая называется Болье). Наличие заряда заставит меня поехать в один из тех, скажем, по более дешевой парковке совета.

Однако я верю, что Polar не хватает хитрости. Они должны предлагать свои услуги работодателям для работы парковки. Именно об этом я и призвал их рассказать, когда они рассказали мне о своем переходе на фиксированную ставку в 10 фунтов стерлингов в год. Я фактически заплатил бы 40 фунтов стерлингов в месяц за работу, так как это было то, что я платил коллеге, чтобы он взимал плату в его доме раньше (грубая стоимость электричества там). Я думаю, что это единственная бизнес-модель, которая будет для них самодостаточной в краткосрочной и среднесрочной перспективе, прежде чем мы поднимемся вверх по кривой S.

Но они должны получить свое оборудование более надежным. И, несмотря на то, что говорят критики, это не тот аспект смарт-карт их системы, который подводил их 3 раза за последние две недели.
 
Кто сказал что-нибудь о том, чтобы проводить часы где-нибудь ... Я, конечно, нет. С 32A 30-минутная остановка может пополнить 30 миль, и тогда это станет полезным увеличением дальности для короткой остановки. С 3-фазным, как на Zoe, это может быть намного больше, и тогда даже 15-минутная остановка для мочи и чашки чаю станет стоящей.

Я знаю о Бельгии и Голландии ... это испытание. Это еще не широкое распространение. Я надеюсь, что это сработает.

Я полагаю, что есть много гаражей, у которых есть запасная "земля" ... место для парковки - едва земля! Есть много гаражей, где есть место, где можно легко разместить быстрое зарядное устройство или 32А/3-фазную стойку типа 2. Утверждать, что у них недостаточно места, откровенно смешно и просто неправильно.

ZCW - это, в основном, зарядка по назначению ... это совсем не то, о чем я говорю. В любом случае, ZCW не делает ничего такого, чего не могли бы сделать сами отели и пансионаты, и скоро люди поймут это и сделают это сами, я уверен. Полярный не будет долго ИМО. У них не будет достаточно большого потока доходов, чтобы поддержать их после первоначального вливания капитала. Как они могут? Люди говорят, что будут делать «Подключенные места», когда будет получено государственное финансирование? Многие говорят, что перестанут предоставлять зарядку. Я вижу Полярный в том же свете. Не существует бизнес-обоснования для автономных сетей зарядки. Я не понимаю, как они могут быть прибыльными с таким небольшим доходом. Даже если электромобиль база выросла на факторы, они будут по-прежнему очень мало дохода. Я действительно не вижу их выживания в течение 10-20 лет, необходимых для роста достаточно большой клиентской базы, чтобы гарантировать их финансовое выживание.

Я вижу, гаражи, как только чувственные места для зарядки без назначения. Я ожидаю, что у них не будет подключений к бэк-офису, и я ожидаю, что они будут расположены повсюду ... пока это не произойдет, мы всегда будем изо всех сил пытаться найти удобную, работающую и доступную плату за пользование без назначения по доступной цене.
 

дпеилоw

New member
«С 32A 30-минутная остановка может пополнить 30 миль»

32A 1P заряжается со скоростью 20-25 миль в час, поэтому 30-минутная остановка означает 12 миль (пока нет 3P автомобилей). Я, конечно, не хочу так долго слоняться вокруг автозаправочной станции, а ее владельцы не хотят, чтобы вы там так долго. Быстрые зарядные устройства работают для гаражей, и это будет включать в себя версии Zoe мощностью 43 кВт для переменного тока, но все, что ниже, не работает.

Я сказал: «Но не хочу ли я часами проводить зарядку в гараже? Конечно, нет. И при этом им не нужно жаловаться на землю». что я не считаю смешным на всех. Я уверен, что большинство гаражей могли бы найти землю для зарядного устройства ~ 50 кВт, но они, конечно, не все имеют запасы, как теперь выясняет Nissan. Когда право собственности на электромобили все-таки возрастет, проблемы с популярностью на сайтах станут проблемой, если решить проблему с большим количеством места, и, таким образом, заполнение в супермаркете или на парковке в городе, пока вы ходите по магазинам, будет гораздо лучшей моделью, IMHO
 
Ну, вы имеете право на свое мнение, и я уважаю это, но я совершенно не согласен.

Я считаю, что автозаправочные станции - единственный разумный путь вперед в долгосрочной перспективе. Зарядка в супермаркетах и ​​на парковках никогда не сработает, когда число электромобилей увеличится. У них должно быть так много мест для зарядки ... это просто не будет практично.

Для большинства наших повседневных потребностей будет взиматься плата за работу дома и за работу, взиматься плата в пунктах назначения, то, что я называю зарядкой в ​​пункте назначения, например, в отелях, местах отдыха и т. Д., И начисление платы за поездку. Супермаркеты и городские автостоянки не подпадают ни под одну из этих категорий и не нужны. Автостоянки могут попадать в категорию «Работа», но проблема с количеством и занятостью будет означать, что на них никогда нельзя будет положиться.

То, что, по-видимому, игнорируется большинством людей при рассмотрении вопроса об оплате, - это проблема чисел. На данный момент, как правило, есть только несколько парковочных мест, отведенных для зарядки на парковке. Сейчас этого достаточно, так как электромобилей так мало. После того, как числа электромобили подберут, их будет недостаточно, и станет обычным делом найти все места зарядки. Не будет практичным ставить зарядку в большом количестве парковочных мест, и если на них нельзя положиться, чтобы они работали и были доступны, то они могли бы вообще не быть там.

Кроме того, проблема электромобили, занимающего место и фактически не заряжающегося (возможно, они заряжены на 100%), станет реальной проблемой. Ограниченные пространства часто будут заняты людьми, которые находятся на работе и подключены к сети, но теперь машина полностью заряжена, и поэтому они мешают кому-то другому заряжаться. Я вижу, что это становится такой же проблемой, как ICEing ... если не больше. Эти проблемы сейчас не являются проблемой, поэтому их игнорируют, но в конечном итоге они станут большой проблемой, и наши системы и процедуры будут созданы для решения этих проблем с самого начала.

Наконец, существует проблема избыточности в дальних поездках. На данный момент зарядные станции собираются в одиночном разряде. Это уже оказывается неудовлетворительным. Поскольку люди начинают больше полагаться на зарядку на маршруте, они должны знать, что зарядная станция будет работать, когда прибудет на нее. Вопрос оккупации применим и здесь. Это в большей степени относится к 100% электромобилям, которые я знаю, но начисление платы за проезд - это то, что будет продавать электромобили для публики, и если они всегда будут неактивными, когда вы приедете или будете заняты, то он будет использовать 100% электромобилей для длительных поездок, что непрактично, как сейчас. , Зарядные станции должны быть в рабочем состоянии, и должно быть резервирование, поэтому, если кто-то ломается, есть альтернатива, которая является такой же быстрой.

Все эти проблемы являются проблемами публичного взимания платы, и я боюсь, что проблемы, которые я поднимаю здесь, в основном игнорируются или даже не признаются, но большинство игроков инфраструктуры электромобили. Боюсь, это синдром «голова в песке». Я также поражен тем, что так мало нынешних водителей электромобилей поднимают подобные проблемы или даже хотят попытаться повлиять на происходящее. Кажется, среди нынешних водителей электромобилей есть общая апатия, которая откровенно меня поражает.

Я твердо верю, что мы планируем построить зарядную инфраструктуру слишком рано для возрождения электромобиля. Мы представляем, что электромобили уже есть, и пытаемся построить инфраструктуру, которая бы соответствовала современным электромобилям. В ближайшие годы электромобили будут развиваться и претерпевать значительные изменения, и любая инфраструктура зарядки, которую мы создаем сегодня, будет либо не нужна, либо непригодна для электромобилей завтрашнего дня. Я больше за использование автозаправочных станций, которые заменят бензин и обеспечат работающую сеть для наших будущих потребностей ...

Возможно, я смотрю слишком далеко вперед для большинства людей прямо сейчас.
 
Статус
У этой темы есть актуальное русскоязычное обсуждение. Ссылка на обсуждение в последнем сообщении темы.
Сверху