• Данный форум – открытая независимая база знаний об электромобилях.
    Интересуетесь электромобилями? Присоединяйтесь!
  • Да, мы стартовали недавно, но имеем амбиции стать ведущим сообществом, посвященным электроавтомобилям. Поэтому присоединяйтесь прямо сейчас! ;)

ZOE Phantom Charging - 83% при выходе из машины, 91% при возвращении

Статус
У этой темы есть актуальное русскоязычное обсуждение. Ссылка на обсуждение в последнем сообщении темы.

ДанТуп

New member
Первоначально я писал об этом в чтобы увидеть ссылку нужно войти, но подумал, что было бы неплохо увидеть, если кто-то здесь увидит это и/или у него есть какие-то идеи ...

Я работаю в 15,5 милях от дома. Когда я несколько дней назад попал в ZOE на работе, я заметил, что мне сказали, что у меня 91% батареи. Это кажется выше, проехав 15,5 миль! Я проверил приложение, и оно сообщило о 83%, когда я выходил из машины тем утром!

Когда я вернулся домой, мне сказали, что у меня осталось 71%. Если бы 91% был точным, это означало бы, что я бы использовал 9%, чтобы добраться до работы, и еще 20%, чтобы добраться домой (то же самое путешествие, хотя и немного теплее). Если бы 83% были точными, то я бы использовал 17%, чтобы добраться до работы, и только 12%, чтобы добраться домой (это кажется более реалистичным, но все еще довольно большим расхождением).

Я проверил это несколько дней назад, и такое поведение надежно происходит каждый день:
  • Начните со 100%
  • Проехав 15,5 миль до машины, автомобиль говорит, что осталось примерно 83% заряда аккумулятора
  • Вернитесь к машине после того, как автомобиль заработал 91% заряда батареи
  • Проехав те же 15,5 миль от дома, осталось около 71% батареи
Это довольно загадка! Я проверил ZOE моей жены и видел то же самое, но в меньшей степени (было около 71% при уходе и 78% при возвращении). Я не знаю, происходит ли это изменение быстро или со временем (между этими цифрами более 8 часов).

Я понимаю, что есть факторы, которые могут повлиять на это число, но эта разница кажется довольно большой, и, если что-нибудь, я ожидаю, что автомобиль даст лучшую оценку после того, как сядет, но я уверен, что это переоценка используя только 9% батареи).

Есть идеи? Возможные теории:
1. Температура влияет на напряжение от батарей, влияя на то, сколько автомобиль думает, что имеет (разница кажется довольно большой, чтобы быть этим?)

2. Автомобиль имеет большую батарею, чем он думает, и при выходе из машины он делает «ожидаемую мощность - потребляемую мощность», но при возвращении он теперь имеет точное число (что составляет 91% от того, что, как он думал, было). Предполагается, что батарея составляет 22 кВт/ч, но рекламируется как 20 кВт/ч, но мы ожидаем, что программное обеспечение узнает об этом.

3. Ошибки. RLink ужасно ненадежен, возможно, программное обеспечение батареи тоже плохое. Кажется маловероятным, хотя не ожидал бы, что автомобиль будет работать очень хорошо, если программное обеспечение для управления батареей будет плохо протестировано!
 

МоонЦат

New member
Температура и задержка в автомобиле, считывание/обновление соотношения зарядов?

Подобное было сообщено на Prius в течение более 10 лет, припарковаться с 6/8 барами оставшейся емкости и начать на следующее утро с 7/8 или 4/8.
 

ДанТуп

New member
Но если бы это было так, это означало бы, что я действительно заработал на 9% батареи, что кажется маловероятным? (Рекомендовал бы полный диапазон 15,5/9 * 100=172 миль! Мой привод включает в себя несколько автомагистралей со скоростью 70 миль в час и 40 км/ч).

Я уверен, что «пересмотренная» цифра, когда я вернусь к машине, должна быть чепухой?
 

Паул

New member
Я уверен, что кто-то опубликовал это раньше, почти наверняка, но не могу найти обсуждение сейчас. Опубликуем снова, если я найду правильные условия поиска!

*редактировать*

Нет, был BMW i3 https://primecar.ru/t/2015/

Хм.
 

ДанТуп

New member
Интересно, что его тоже было 91%!:D Хотя не уверен, что это то же самое, похоже, что это может быть просто не удается отправить данные в конце зарядки (так что он зарядил больше, чем он думал).

Жаль, что нет ничего лучше, чем LeafySpy, может быть в состоянии выяснить, что происходит с некоторыми данными о состоянии батареи!
 

доналд

New member
Прогнозы батареи SOC зависят от получения множества переменных, которые проходят через аппаратную колбасу, и на другом конце появляется предположение.

Это действительно не тривиальная задача определить SOC литий-ионных батарей. Единственное достоинство - сколько миль до того, как машина выезжает. Ожидайте такого рода изменчивости.
 

ДанТуп

New member
Я понимаю, что могут быть различия, но не кажется ли это довольно странным, что, когда условия являются лучшими (вечером, все находится при разумной температуре), что SoC сообщается настолько высоким? Неправильное сообщение, когда действительно холодно или что-то, я мог понять. Но слишком ли завышенная оценка SoC при хороших условиях кажется немного странной?:/
 
Мой Leaf тоже делает странные вещи. Я сидел и смотрел, как у меня припарковано движение жидкости, а затем гадометр, а затем столбики, показывающие уровень заряда. Все, что может сделать BMS, - это посмотреть на напряжение прямо сейчас, какое падение напряжения находится под нагрузкой, какая температура сейчас, и попытаться подсчитать, сколько усилителей входит или выключится в любой момент, и сделать предположение, там и то, каково текущее состояние заряда.

Ваш опыт звучит так, будто Zoe днем решил, что у него батарея меньше, чем утром. Может быть, вы заряжали перед отъездом и прогревали машину утром, давая вам хороший теплый аккумулятор. После дневного отдыха он остыл и, следовательно, стал меньше, но количество энергии в нем осталось прежним, так что теперь у вас есть 91% батареи меньшего размера, а не 83% батареи большего размера.
 
Я заметил изменение в состоянии заряда прошлой зимой. Мы припарковали машину на подземной автостоянке, и она набрала% за ночь. Я просто опустил температуру.
 

ДанТуп

New member
Эдд Бизли сказал: Ваш опыт звучит так, будто Zoe днем ​​решил, что у него батарея меньше, чем утром. Может быть, вы заряжали перед отъездом и прогревали машину утром, давая вам хороший теплый аккумулятор. После дневного отдыха он остыл и, следовательно, стал меньше, но количество энергии в нем осталось прежним, так что теперь у вас есть 91% батареи меньшего размера, а не 83% батареи большего размера.

Я предполагаю, что это возможно, хотя было 4 градуса утром и около 15 градусов днем ​​(и машина была на солнце весь день, когда я вошел, она действительно жарилась). Я думал, что автомобиль всегда будет использовать один и тот же размер батареи, но, возможно, вы правы, и он также пытается оценить, что такое 100%. Если этого не произойдет, это будет действительно очевидно, когда пропускная способность падает, и, возможно, они хотят скрыть это, сделав 100% тем, что думает машина?

Было бы странно, если бы зимой казалось, что автомобиль будет заряжаться только до 95%.

Будет интересно посмотреть, изменится ли это поведение по мере приближения лета, когда разница между утром и днем ​​должна быть намного меньше.
 

ДанТуп

New member
Итак, у меня есть новая теория о том, что происходит ...!

Я продолжал видеть в значительной степени числа и условия изменились. Похоже, что эти цифры в% не претерпели существенных изменений независимо от того, было ли тепло/холодно утром или тепло/холодно вечером, когда я вернусь. Это всегда 81-83%, когда я выхожу из машины, и 90-91, когда я возвращаюсь.

Если предположить, что «3 кВт», показанный в экологическом отчете, показывает только целые числа, а мое использование для работы составляет около 3,8 кВт/ч, тогда эти числа сработают:
20 - 3,8=16,2=81% от 20
22 - 3,8=18,2=91% от 20

Совпадение?:)

Допустим, у автомобиля есть батарея 22 кВт/ч, но говорят, что это 20 кВт/ч.

Когда он заполнен (22 кВт/ч), машина показывает 100%. Возможно, он рассчитал 110% (22/20 * 100), но, так как это процент, просто ограничение на 100.

Когда я еду, моя машина потребляет мощность, и рассчитывается% путем вычитания мощности по мере ее потребления ((20 кВт-ч - потребляется_ кВт-ч)/20 * 100). После потребления 3,8 кВт-ч, это даст 81% оставшегося ((20 - 3,8)/20 * 100).

Когда я возвращаюсь к машине, машина измеряет, сколько энергии в батареях. Аккумуляторная батарея составляет 22 кВт-ч, а я использовал 3,8 кВт-ч, что означает, что он находит 18,2 кВт-ч энергии. Он преобразует это в процент 20кВтч (18,2/20 * 100) и получает 91%. Тада!

Я думаю, что эти цифры слишком близки, чтобы быть совпадением. Разницу между процентами, которые я вижу, можно объяснить двумя дополнительными киловатт-часами, которые, по нашему мнению, могут быть у автомобиля.

Если это верно, есть также вероятность того, что вы можете использовать эту разницу для расчета потери емкости батареи. Если процент остается неизменным, вы, вероятно, получите около 20 кВт-ч при полной зарядке, а не 22 кВт-ч. Чем больше разница, тем больше пропускная способность выше 20.

Это также может объяснить, почему при зарядке аккумулятор, кажется, работает на 99% в течение невероятно долгого времени - он может заряжаться чуть более 2 кВт/ч, показывая 99%, когда автомобиль новый и имеет мощность 22 кВт/ч.

Интересно знать, когда мощность падает ниже 20 кВт-ч,% заряда батареи больше не достигает 100%, или автомобиль замечает, что максимальная мощность упала, и пересматривает все расчеты с 20 до новой цифры? (это было бы возможно только в том случае, если бы можно было различить плохие условия и потерю емкости, если нет, я подозреваю, что мы можем увидеть, что заряды не достигают 100%, поскольку батарея теряет емкость).
 

Санды

New member
Уверен, вы обнаружите, что у Зои батарея 22 кВт/ч. Последняя страница брошюры говорит об этом. Может быть, вы озадачены, потому что ходят слухи, что это действительно 24-киловаттная батарея, такая как Leaf, но последние 2 киловатт-часа заблокированы, возможно, для защиты заряда батареи.
 

Црф

New member
ДанТуп сказал: Итак, у меня есть новая теория о том, что происходит ...!

Вы можете подтвердить это, прочитав процент сразу после остановки. Выключите и снова включите машину. Если вы получите 91%, ваша теория может сработать, но я предполагаю, что вы получите 81% в это время ... и только постепенно поднимутся до 91, когда батарея отдыхает.
 

ДанТуп

New member
Уверен, вы найдете, что у Зои есть батарея 22 кВт/ч. На последней странице брошюры так сказано.

Doh! Но, может быть, он все еще использует 20 в вычислениях, чтобы а) скрыть первые два 2 кВт-ч потерь, или б) потому что программное обеспечение было написано с учетом 20 кВт-ч (потому что оно изменилось или из-за ошибок)? Кто знает:/
Вы можете подтвердить это, прочитав процент сразу после остановки. Выключите и снова включите машину. Если вы получите 91%, ваша теория может сработать, но я предполагаю, что вы получите 81% в это время ... и только постепенно поднимутся до 91, когда батарея отдыхает.

Хорошая идея! Я не знаю, является ли измерение батареи мгновенным (например, может потребоваться отключить какое-то время - некоторые люди говорили о «выключении» ZOE после 15 минут блокировки), но, конечно, не должно Трудно понять, является ли это мгновенным или постепенным - возможно, даже это можно сделать удаленно через приложение.

Не в работе до понедельника, но постараюсь проверить потом!
 

ДанТуп

New member
Итак, если машине не понадобится много времени, чтобы выяснить, сколько в ней сока, моя последняя теория отсутствует:
08:27 утра 80% (когда я припарковался)
9:18 85%
11:58 утра 87%

Автомобиль не подключен и не перемещен. Я просто периодически проверял аккумулятор (посещая автомобиль, я не понял, что вы не можете запросить статус у приложения, когда оно не включено или не подключено!).
 

ДанТуп

New member
h8ten сказал: Батарея прогревается как проходит день?

Я не знаю (я не знаю много о батареях, влияющих на их температуру), но, проезжая 16 миль "на холоде" (некоторые на скорости 70 миль в час по автостраде), а затем оставляя 91% батареи, кажется, невероятно вряд ли? Это означало бы, что я могу получить & gt 150 миль за заряд.

Это также не объясняет, почему, когда я возвращаюсь домой, у меня снижается до 70% (9% привыкли по дороге на работу, но 21% по дороге назад?).

91% должно быть поддельным, это просто не складывается.

Я все еще думаю, что это может быть мошенничество со стороны Renault, чтобы скрыть потерю мощности с течением времени. Единственный способ получить 91%, когда я доберусь до работы, это то, что я вижу, если я отправлюсь с более чем 100% (например, автомобиль выполняет расчеты на значении ниже, чем на самом деле).
 
Измерения состояния заряда батареи не точны, когда батарея находится под нагрузкой, и все еще не точны в течение некоторого времени после этого. Очевидно, что вещи должны сидеть и ждать некоторое время, прежде чем могут быть сделаны точные показания/измерения SOC. Я не уверен, связано ли это с температурой самих батарей или нагрузкой на зарядное устройство постоянного тока.
 

ДанТуп

New member
В то время, когда я возвращаюсь к машине, должны быть идеальные условия для точного SoC ... За весь день было 15 градусов, и машина не двигалась (так что батареи не заряжены). 91% просто не может быть точным. Если заявленный SoC может быть настолько неточным в этих условиях, я уверен, что мы заметили бы значительные колебания в горячем/холодном/во время/после вождения?
 
Статус
У этой темы есть актуальное русскоязычное обсуждение. Ссылка на обсуждение в последнем сообщении темы.
Сверху