Тим Остлер сказал: Может ли кто-то, кто поддерживает ядерную энергетику, дать мне убедительное (оперативное слово) отчет о том, что мы собираемся делать со всеми ядерными отходами? Я не знаю нигде в мире, где эта проблема была бы навсегда решена, технически или политически, вместо того, чтобы быть просто радиоактивным, может ли это сойти с дороги для следующего поколения, чтобы разобраться?
Вы правы, что обеспокоены производством очень долгоживущих актинидов из «медленных реакторов». Тем не менее, существует множество хорошо понятых, но не реализованных, электростанций, которые могут «потреблять» эти актиниды и делать их практически инертными.
Основная технология, которую необходимо внедрить, - это быстрые реакторы-размножители. «Быстрый» описывает, как нейтроны взаимодействуют с веществом. В «размножающихся» реакторах актиниды дополнительно активируются и быстрее распадаются на элементы с меньшей атомной массой.
Было несколько «демо» быстрых реакторов-размножителей, которые закончились политическим болотом. Основная проблема в том, что вам предстоит пройти этап производства оружейного плутония.
Но есть альтернативы, такие как реакторы с галькой, медленные волновые реакторы и другие, и в каждом случае вы также можете смешивать «расщепляющееся» урановое топливо с «фертильными» видами топлива, такими как торий, что означает, что вы не можете пройти через класс оружия материалы так легко, что позволяет избежать этой политической проблемы.
Существуют также «усилители энергии», в которых быстрые протоны ускоряются в кусочек свинца, который создает нейтроны (называемые «расщепление»), которые затем активируют фертильную ториевую мишень.
По сути, я хочу дать вам представление о том, что современные ядерные реакторы сопоставимы с паровыми двигателями 18-го века, изрыгающими угольный дым, в то время как мы уже знаем технологию создания эффективных двигателей на альтернативном топливе 21-го века. Таким образом, вы правы, есть проблема, которую нужно преодолеть с помощью «текущего» обращения с ядерными отходами, но это урок, и мы должны двигаться дальше. К сожалению, на этом пути слишком много политики и предубеждений.