Робвиз сказал: Похоже, что Nissan/Renault определилась со стратегией массового увеличения проникновения на рынок электромобилей, сделав сделку для новых покупателей чрезвычайно привлекательной. Они взвесили стоимость «перемещения металла» в сравнении с перерывами в объемах производства компонентов и затратами на увольнение персонала.
Похоже, что некоторые дилеры Nissan Retail ведут рынок, что говорит о том, что они, возможно, потеряли веру в независимые франшизы, которые не отстали от LEAF.
Я предполагаю, что они рассчитывают на то, что дилеры будут зарабатывать деньги на финансировании продаж двухлетних автомобилей с низким пробегом. Также недавний прогноз от CAP, что остатки будут укрепляться.
Nissan и Renault, несмотря на то, что они являются партнерами, движутся в разных направлениях, и это стало очевидным с 2010 года, когда Renault решила не брать батареи с собственных заводов Nissan, а покупать на 15-20% дешевле у LG Chem. Говорят, что тот, кто контролирует производство батарей, контролирует рынок электромобилей.
Nissan продолжает (возможно, в ловушке, возможно, из-за огромных потерь при списании) поддерживать собственное производство аккумуляторов, и я ожидаю, что все еще хочу занять лидирующую позицию на рынке электромобилей, но изо всех сил пытаюсь достичь заявленной цели в 200 долларов за кВтч хранения. Как долго они могут продолжаться, не получая прибыль от BEVs?
Я думаю, что комментарий о том, что Renault убирает зарядку постоянного тока и, таким образом, сигнализирует, что они могут отсутствовать в игре электромобили в долгосрочной перспективе, очень проницателен. Дилеры Renault, похоже, не стоят за автомобилем, так как дилеры Nissan настроены позитивно. Очевидно, что продавцы ZOE не уверены в этом, и/или это потеря для них.
Я посмотрел E-Up некоторое время назад, так как он был в моем списке, чтобы рассмотреть. Дилеры VW могут выбрать, брать машину или нет. Большинство из них этого не сделали, но вместо того, чтобы представить единый фронт для бренда, я обнаружил, что дилеры VW, которые не предлагают E-Up, готовы его взломать, так как они вернулись к печати и намеревались продать вам автомобиль, который хотели поменять. Я подумал, что если так VW продает автомобили, то я не смог бы достаточно быстро выйти из автосалона дилера.
Помощь в получении BEV, ориентированного на массовый рынок для получения прибыли, может прийти из неожиданного квартала. Кто-то должен сделать батареи, которые входят в очень успешные PHEV. Эти батареи PHEV со временем будут увеличиваться с точки зрения емкости, поскольку ДВС сделан настолько маленьким и максимально легким, насколько это возможно. Поставляя батареи другим, Nissan может остаться в игре BEV, но они не могут сравниться с LG Chem по цене. Nissan нужно сдвинуть достаточно единиц, чтобы иметь возможность выйти за рамки невысокого контракта с NEC по соотношению цены и качества на электроды, что было чрезмерным оптимизмом при определении количества, которое они будут брать. Батарея, расположенная рядом с заводом по производству транспортных средств, экономит транспортные расходы и сохраняет все «вовремя», так что они могли бы таким образом вывести европейский рынок. Никакая столица, связанная дорогими тяжелыми батареями, не подвергается длительному морскому путешествию из дальнего края мира. У Renault уже были огромные потери при записи с их предыдущим электромобили. Если кто-то крупный собирается прервать попытки оказаться на массовом рынке BEV, я думаю, что это будет Renault первым. У французского внутреннего рынка плохие перспективы, в противном случае вы бы увидели, что PSA хочет часть акции с некоторыми текущими электромобилями.
PHEV создают спрос на подходящую инфраструктуру зарядки, и это опять-таки может помочь избавить BEV от отсутствия хорошей инфраструктуры зарядки, которая может увеличить продажи автомобилей BEV. Nissan сказал, что несколько лет назад они планировали продать 1 млн BEV к 2020 году. Никаких признаков того, что это будет достигнуто, нет. Я надеюсь, что Nissan и другие компании смогут придерживаться этого, поскольку постепенное увеличение диапазона и снижение затрат на производство батарей в конечном итоге найдут благоприятную точку для роста продаж и более сильного движения к прибыли. Как уже говорили другие, многое зависит от того, что происходит на вторичном рынке со всеми этими бывшими автомобилями PCP. «Продажи огня», чтобы «переместить новый металл», нежизнеспособны в долгосрочной перспективе.
Я бы не купил свою бывшую демо-версию LEAF в прошлом месяце, если бы это не было сделкой «ходового металла». Я бы остался нерешенным покупателем, отслеживающим ценовой тренд и рассматривавшим автомобиль бывшего PCP в конце 2015 или 2016 года.
Все это на порядок. Они запланировали сотни тысяч, и они получают десятки тысяч после очень очень медленного поглощения.